Наименование программы | Программа развития Коммунального государственного казённого предприятия «Ясли – сад № 14» акимата города Рудного на 2021 — 2023 годы. |
Практическая значимость | Состоит в построении образовательного пространства, обеспечивающего полноценное детство и образование от детсада до школы. |
Основание для разработки Программы | Программа развития дошкольной организации разработана в соответствии с основными принципами образовательной политики Республики Казахстан, определенными: Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственным общеобязательным Стандартом дошкольного воспитания и обучения, Конвенцией «О правах ребенка», Государственной программой развития образования в Республике Казахстан |
Статус программы | Нормативный документ дошкольной организации, отражающий переход детского сада из режима функционирования в режим развития. |
Основные разработчики программы | Творческая группа педагогов, педагогический коллектив ДО и родительская общественность. |
Исполнители программы | Коллектив ДО. |
Проблемы | В работе с детьми:
-недостаточное владение дошкольниками ДО ключевыми компетенциями; -недостаточная мотивация выпускников детского сада к обучению в школе; -увеличение количества детей с ослабленным здоровьем, среди вновь поступающих. В работе педагогов: -недостаточный уровень профессионализма педагогов и специалистов; -недостаточная заинтересованность и мотивация педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции; -наличие ограниченного числа педагогических сотрудников, принимающих активное участие в инновационной деятельности ДО. В работе с родителями: -недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей; -недостаточная организация совместной деятельности, взаимодействия педагогов и родителей.
|
Концептуальная идея | Полноценное детство и образование: от детского сада до школы. |
Ключевые положения
|
Каждый ребенок имеет право на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.
Дошкольная организация создаёт оптимальные условия для полноценного детства и образования путем гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной и физической сфер личности. Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности. |
Ведущие ценности | Главными ценностями выступают: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества. |
Цель Программы | Создание в детском саду полноценного пространства развития с приоритетами повышения профессиональной компетентности педагогов и активизации взаимодействия с семьей, способствующего благоприятной социализации дошкольника, усвоению им ключевых компетенций, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход к обучению в школе. |
Основные задачи Программы | 1. Обеспечивать целенаправленную работу по своевременному овладению детьми жизненно важными ключевыми компетенциями.
2.Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. 3.Модернизировать систему управления дошкольной организацией в условиях её деятельности в режиме развития. 4.Укреплять кадровый потенциал, создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности сотрудников и формировать творчески работающий коллектив детского сада. 5.Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста. 6.Обеспечивать эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов и школы. 7. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу дошкольной организации.
|
Целевые показатели и индикаторы реализации Программы развития
|
-доля выпускников подготовительных групп готовых к обучению в начальной школе;
-доля воспитанников усвоивших образовательную программу на высоком и среднем уровне; -доля воспитанников, ставших призёрами и победителями конкурсов различного уровня от общего количества участников; -доля педагогов обобщивших и представивших опыт работы по внедрению современных образовательных технологий; -доля педагогов повысивших квалификационную категорию; -доля педагогов получивших высшее профессиональное образование; -доля педагогов, принявших участие в семинарах и конференциях; -доля педагогов, прошедших повышение квалификации; -доля педагогов, ставших призёрами конкурсов профессионального мастерства, фестивалей методических разработок различных уровней; -доля родителей, активно участвующих в образовательной деятельности ДО. |
Ожидаемый результат | Обеспечение равного доступа каждого ребёнка к качественному образованию, развитие компетентностного ребёнка
Повышение профессиональной компетентности педагогов Рост числа детей и педагогов, имеющих индивидуальные достижения Вовлечение родителей и сообщества в образовательный процесс, удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг и предшкольной подготовки Повышение уровня готовности к школе выпускников ДО, безболезненный «трансфер» в начальную школу. |
Условия
реализации Программы развития
|
Создание образовательного пространства, обеспечивающего полноценное детство и образование с двух лет до школы.
Мониторинг развития детей и роста профессиональной компетентности педагогов. Активная, целенаправленная работа с родителями. Системная работа по повышению профессиональной компетентности педагогов. Пополнение материально-технической базы.
|
Возможные риски
|
При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:
-недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, -недостаточная компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми качественного дошкольного образования, -переход на новую Программу развития может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
|
Система контроля за реализацией Программы | Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы.
Внешний мониторинг: городской отдел образования. Внутренний контроль: администрация дошкольной организации.
|
Источники финансирования
|
Республиканский бюджет, местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность ДО).
|
Коллектив КГКП «Ясли — сад № 14» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области реализует концептуальную идею: Полноценное детство и образование: от детского сада до школы и ключевые положения:
- Каждый ребенок имеет право на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.
- ДО создаёт оптимальные условия для полноценного детства и образования путем гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности.
- Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.
Данная концепция реализуется через научные и дидактические принципы:
- Принцип демократизации предполагает совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей; подготовку выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни.
- Принцип гуманизации предусматривает создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, в коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка.
- Принцип непрерывности образования, предполагающий последовательный процесс образования, плавный, преемственный переход от одной ступени образования к другой.
- Принцип целостности и системности предполагает понимание развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонентов.
- Принцип комплексности и систематичности предполагает, что однократное исследование не дает полной карты психического развития ребенка.
- Принцип индивидуальности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе.
- Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
- Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям.
- Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры и общечеловеческих ценностей.
- Принцип открытости дошкольной организации ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
- Принцип научности и эффективности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог постоянно совершенствуя свой профессиональный уровень, изучает психическое развитие, его механизмы и закономерности в понятиях именно детской психологии.
- Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых
- методов.
- Принцип гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается в требовании — не навреди.
- и подходы:
- — деятельностный,
- — компетентностный.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья — требует создания в дошкольной организации условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры.
Ценность развития — направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, характеризующийся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог рассматриваются как основной фактор образования и источник развития образовательной системы.
Миссия дошкольной организации состоит в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития, как основы успешного обучения в школе.
Цель: создание в детском саду полноценного пространства развития с приоритетами повышения профессиональной компетентности педагогов и активизации взаимодействия с семьей, способствующего благоприятной социализации дошкольника, усвоению им ключевых компетенций, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход к обучению в школе.
Основные задачи: 1. Обеспечивать целенаправленную работу по своевременному овладению детьми жизненно важными ключевыми компетенциями.
2.Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
3.Модернизировать систему управления дошкольной организацией в условиях её деятельности в режиме развития.
4.Укреплять кадровый потенциал, создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности сотрудников и формировать творчески работающий коллектив детского сада.
5.Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста.
6.Обеспечивать эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов и школы.
- Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу дошкольной организации.
Ожидаемый результат: 1. Обеспечение равного доступа каждого ребёнка к качественному образованию, развитие компетентностного ребёнка.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Рост числа детей и педагогов, имеющих индивидуальные достижения.
- Вовлечение родителей и сообщества в образовательный процесс, удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг и предшкольной подготовки.
- Повышение уровня готовности к школе выпускников ДО, безболезненный «трансфер» в начальную школу.