Наименование программы Программа развития Коммунального государственного казённого предприятия «Ясли – сад № 14» акимата города Рудного на 2021 — 2023 годы.
Практическая значимость Состоит в построении образовательного пространства, обеспечивающего полноценное детство и образование от детсада до школы.
Основание для разработки Программы Программа развития дошкольной организации разработана в соответствии с основными принципами образовательной политики Республики Казахстан, определенными: Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственным общеобязательным Стандартом дошкольного воспитания и обучения,  Конвенцией «О правах ребенка», Государственной программой развития образования в Республике Казахстан
Статус программы Нормативный документ дошкольной организации, отражающий переход детского сада из режима функционирования в режим развития.
Основные разработчики программы Творческая группа педагогов, педагогический коллектив ДО и родительская общественность.
Исполнители программы Коллектив ДО.
Проблемы В работе с детьми:

-недостаточное владение дошкольниками ДО ключевыми компетенциями;

-недостаточная мотивация выпускников детского сада к обучению в школе;

-увеличение количества детей с ослабленным здоровьем, среди вновь поступающих.

В работе педагогов:

-недостаточный уровень профессионализма педагогов и специалистов;

-недостаточная заинтересованность и мотивация педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции;

-наличие ограниченного числа педагогических сотрудников, принимающих активное участие в инновационной деятельности ДО.

В работе с родителями:

-недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей;

-недостаточная организация совместной деятельности, взаимодействия педагогов и родителей.

 

Концептуальная идея  Полноценное детство и образование: от детского сада до школы.
Ключевые положения

 

Каждый ребенок имеет право на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.

Дошкольная организация создаёт оптимальные условия для полноценного детства и образования путем гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной и физической сфер личности.

Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.

Ведущие ценности Главными ценностями выступают: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества.
Цель Программы Создание в детском саду полноценного пространства развития с приоритетами повышения профессиональной компетентности педагогов и активизации взаимодействия с семьей, способствующего благоприятной социализации дошкольника, усвоению им ключевых компетенций, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход к обучению в школе.
Основные задачи Программы 1. Обеспечивать целенаправленную работу по своевременному овладению детьми жизненно важными ключевыми компетенциями.

2.Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

3.Модернизировать систему  управления дошкольной организацией в условиях её деятельности в режиме развития.

4.Укреплять кадровый потенциал, создавать условия для повышения уровня профессиональной  компетентности сотрудников и формировать творчески работающий коллектив детского сада.

5.Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста.

6.Обеспечивать эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов и школы.

7. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу дошкольной организации.

 

Целевые показатели и индикаторы реализации Программы развития

 

-доля выпускников подготовительных групп готовых к обучению в начальной школе;

-доля воспитанников усвоивших образовательную программу на высоком и среднем уровне;

-доля воспитанников, ставших призёрами и победителями конкурсов различного уровня от общего количества участников;

-доля педагогов обобщивших и представивших опыт работы по внедрению современных образовательных технологий;

-доля педагогов повысивших квалификационную категорию;

-доля педагогов получивших высшее профессиональное образование;

-доля педагогов, принявших участие в семинарах и конференциях;

-доля педагогов, прошедших повышение квалификации;

-доля педагогов, ставших призёрами конкурсов профессионального мастерства, фестивалей методических разработок различных уровней;

-доля родителей, активно участвующих в образовательной деятельности ДО.

Ожидаемый результат       Обеспечение равного доступа каждого ребёнка к качественному образованию, развитие компетентностного ребёнка

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Рост числа детей и педагогов, имеющих индивидуальные достижения

Вовлечение родителей и сообщества в образовательный процесс, удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг и предшкольной подготовки

Повышение уровня готовности к школе выпускников ДО, безболезненный «трансфер» в начальную школу.

Условия

реализации Программы развития

 

Создание образовательного пространства, обеспечивающего полноценное детство и образование с двух лет до школы.

Мониторинг развития детей и роста профессиональной компетентности педагогов.

Активная, целенаправленная работа с родителями.

Системная работа по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Пополнение материально-технической базы.

 

Возможные риски

 

При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:

-недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

-недостаточная компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми качественного дошкольного образования,

-переход на новую Программу развития может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.

 

Система контроля за реализацией Программы Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса,  эффективности реализации всех структурных блоков программы.

Внешний мониторинг: городской отдел образования. Внутренний контроль: администрация дошкольной организации.

 

Источники финансирования

 

Республиканский бюджет, местный бюджет  и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность ДО).

 

 

Коллектив КГКП «Ясли — сад № 14» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области реализует концептуальную идею: Полноценное детство и образование: от детского сада до школы и ключевые положения:

  • Каждый ребенок имеет право на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.
  • ДО создаёт оптимальные условия для полноценного детства и образования путем гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности.
  • Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.

 

Данная концепция реализуется через научные и дидактические принципы:

  • Принцип демократизации предполагает совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей; подготовку выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни.
  • Принцип гуманизации предусматривает создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, в коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка.
  • Принцип непрерывности образования, предполагающий последовательный процесс образования, плавный, преемственный переход от одной ступени образования к другой.
  • Принцип целостности и системности предполагает понимание развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонентов.
  • Принцип комплексности и систематичности предполагает, что однократное исследование не дает полной карты психического развития ребенка.
  • Принцип индивидуальности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе.
  • Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
  • Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям.
  • Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры и общечеловеческих ценностей.
  • Принцип открытости дошкольной организации ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
  • Принцип научности и эффективности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог постоянно совершенствуя свой профессиональный уровень, изучает психическое развитие, его механизмы и закономерности в понятиях именно детской психологии.
  • Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых
  • методов.
  • Принцип гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается в требовании — не навреди.
  • и подходы:
  • — деятельностный,
  • — компетентностный.

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

Ценность здоровья — требует создания в дошкольной организации условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры.

Ценность развития — направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, характеризующийся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог рассматриваются как основной фактор образования и источник развития образовательной системы.

Миссия дошкольной организации состоит в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития, как основы успешного обучения в школе.

Цель: создание в детском саду полноценного пространства развития с приоритетами повышения профессиональной компетентности педагогов и активизации взаимодействия с семьей, способствующего благоприятной социализации дошкольника, усвоению им ключевых компетенций, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход к обучению в школе.

Основные задачи: 1. Обеспечивать целенаправленную работу по своевременному овладению детьми жизненно важными ключевыми компетенциями.

2.Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

3.Модернизировать систему  управления дошкольной организацией в условиях её деятельности в режиме развития.

4.Укреплять кадровый потенциал, создавать условия для повышения уровня профессиональной  компетентности сотрудников и формировать творчески работающий коллектив детского сада.

5.Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста.

6.Обеспечивать эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов и школы.

  1. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу дошкольной организации.

Ожидаемый результат: 1. Обеспечение равного доступа каждого ребёнка к качественному образованию, развитие компетентностного ребёнка.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Рост числа детей и педагогов, имеющих индивидуальные достижения.
  3. Вовлечение родителей и сообщества в образовательный процесс, удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг и предшкольной подготовки.
  4. Повышение уровня готовности к школе выпускников ДО, безболезненный «трансфер» в начальную школу.