На данном этапе развития образовательного пространства в детском саду эффективно используются альтернативные, инновационные технологии, введение которых позволило создать развивающую среду, соответствующую интересам и запросам дошкольников с разными образовательными возможностями:
— Комплекс интерактивных игр и упражнений в структуре ОУД дошкольника;
— Эффективные приемы обучения грамоте и чтению по методикам Г. Домана и Е. Шулешко;
— «Умные квадраты» как эффективный метод развития логики у дошкольника;
— Развивающие блоки З. Дьенеша, при формировании познавательного интереса детей в ДО;
— Цветные счетные палочки Кюизинера;
— Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Воскобовича.
Наш детский сад имеет отдельный кабинет горо по использыванию LEGO-технологий и элементарной робототехники. Педагогами сада был создан проект «От конструирования к робототехнике – формируем будущее в детском саду». Для воплощения этого проекта были созданы все условия: — открыт кабинет по робототехнике и конструированию, оборудованный конструкторами нового поколения: Робо-мышь, электротехнический конструктор «Знаток», «LEGO Boost», LEGO MINDSTORMS, конструктор «ТИКО», ЙОХОкуб и Блю — Робот. Все конструкторы отвечают современным требованиям, а самое главное, детям интересно, увлекательно и познавательно.
Так же в рамках реализации проектной технологии педагоги совместно с детьми и родителями разработали проекты по нравственно – патриотическому воспитанию «Чудесами Земля моя полна», «Я часть — Казахстана», выступали с данными проектами на городских ШМС и семинарах – практикумах. Сделать маленький шаг по развитию связной речи по репродукциям Казахстанских художников попытались дети, родители и воспитатели детского сада, был разработан проект «Картина как средство развития речи» включающий в себя игровые ситуации и технологии ТРИЗ.
Педагог Синицких О.С. показывала мастер – класс «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» и поделилась с коллегами опытом работы по использованию развивающих игровых технологий Б.П. Никитина В.В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша, которые учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творчество.
Преподаватель казахского языка Бегайдарова А.Н на городском семинаре для педагогов казахского языка поделилась опытом работы в создании видео — занятий по казахскому языку в работе с дошкольниками в период пандемии «InShot – многофункциональное приложение для дистанционного обучения детей казахскому языку».
По созданию видео – занятий для детей не посещающих детский сад поделились на городском ШМС – педагоги Давыдова К.А, Нурмухамбетова А.А., и продемонстрировали использование информационно – коммуникативных технологий не только с детьми, но и при взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель Радионова Л.Л. на детско — родительском клубе «Музыка с мамой» дала практические советы родителям по использованию логоритмических упражнений Е.Железновой.
Весной 2020 года в связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача Костанайской области от 29 марта 2020 года № 4 Об усилении мер по обеспечению безопасности населения Костанайской области в рамках исполнения Указа Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК» детский сад был закрыт. Педагоги группы предшкольной подготовки детского сада снимали видео – занятия, где проявили свои знания по применение ИКТ — технологий, все остальные педагоги вели информационное консультирование на сайте детского сада, инстаграмм-сайте и чатах WhatsApp. В ноября 2021 года организация образования начала работу на сайте BilimLand, у каждого педагога и родителя имеется свой вход. Каждый ребенок с помощью родителя мог просматривать интересные – видео занятия, педагоги размещали на сайте методические рекомендации для родителей по развитию детей.
№ |
Название педагогической технологии |
Количество педагогов, использующих технологию в собственной практике |
1 | Информационно-коммуникационные технологии | Педагогический коллектив |
2 | LEGO-технологии и элементарная робототехника | Педагогический коллектив |
3 | Игровая развивающая технология Воскобовича В.В. «Сказочные лабиринты игры» | 6 |
4 | Теория развития изобретательских задач – ТРИЗ | 20 |
5 | Технология М. Монтессори | 2 |
6 | Экологические технологии | 14 |
7 | Технология развития критического мышления | 15 |
8 | Проектная технология | Педагогический коллектив |
9 | Технология гендерного подхода | 14 |
10 | Технологии развивающего обучения (блоки Дьенеша, палочки Кюизера) | 18 |
11 | Коррекционно-развивающие технологии (логоритмика, психогимнастика) | 14 |
12 | Здоровьесберегающие технологии | Педагогический коллектив |
13 | Портфолио педагога | Педагогический коллектив |
14 | Step bay step | 4 |
15 | Личностно-ориентированная технология | Педагогический коллектив |
16 | Технология проблемного обучения | Педагогический коллектив |