На данном этапе развития образовательного пространства в детском саду эффективно используются  альтернативные, инновационные технологии, введение которых позволило создать развивающую среду, соответствующую интересам и запросам дошкольников с разными образовательными возможностями:

— Комплекс интерактивных игр и упражнений в структуре ОУД дошкольника;

— Эффективные приемы обучения грамоте и чтению по методикам Г. Домана и Е. Шулешко;

— «Умные квадраты» как эффективный метод развития логики у дошкольника;

— Развивающие блоки З. Дьенеша,  при формировании познавательного интереса детей в ДО;

— Цветные счетные палочки Кюизинера;

— Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Воскобовича.

Наш детский сад имеет отдельный кабинет горо по использыванию LEGO-технологий и элементарной робототехники.     Педагогами сада был создан  проект «От конструирования к робототехнике – формируем будущее в детском саду».  Для воплощения этого проекта были созданы все условия:     — открыт кабинет по робототехнике и конструированию,  оборудованный конструкторами нового поколения: Робо-мышь, электротехнический конструктор «Знаток», «LEGO Boost», LEGO MINDSTORMS, конструктор «ТИКО», ЙОХОкуб и Блю — Робот. Все конструкторы  отвечают современным требованиям, а самое главное, детям  интересно, увлекательно и познавательно.

Так же в  рамках реализации проектной технологии  педагоги совместно с детьми и родителями  разработали проекты по нравственно – патриотическому воспитанию «Чудесами Земля моя полна», «Я часть — Казахстана», выступали с данными проектами на городских ШМС и семинарах – практикумах. Сделать маленький шаг по развитию связной речи по репродукциям Казахстанских художников попытались дети, родители и воспитатели детского сада, был разработан проект «Картина как средство развития речи» включающий в себя игровые ситуации и технологии ТРИЗ.

Педагог Синицких О.С. показывала  мастер – класс «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»  и поделилась с коллегами опытом работы по использованию развивающих игровых технологий Б.П. Никитина В.В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша, которые  учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творчество.

Преподаватель казахского языка Бегайдарова А.Н на городском семинаре для педагогов казахского языка поделилась опытом работы в создании видео — занятий по казахскому языку в работе с дошкольниками в период пандемии «InShot –  многофункциональное приложение для дистанционного обучения детей казахскому языку».

По созданию видео – занятий для детей не посещающих детский сад поделились на городском ШМС – педагоги Давыдова К.А, Нурмухамбетова А.А., и продемонстрировали использование информационно – коммуникативных технологий не только с детьми, но и при взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель Радионова Л.Л. на детско — родительском клубе «Музыка с мамой» дала практические советы родителям по использованию логоритмических упражнений Е.Железновой.

Весной 2020 года в связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача Костанайской области от 29 марта 2020 года № 4 Об усилении мер по обеспечению безопасности населения Костанайской области в рамках исполнения Указа Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК» детский сад был закрыт. Педагоги группы предшкольной подготовки  детского сада снимали видео – занятия, где проявили свои знания по применение ИКТ — технологий, все остальные педагоги вели информационное консультирование на сайте детского сада, инстаграмм-сайте и чатах WhatsApp. В ноября 2021 года  организация образования начала работу на сайте BilimLand, у каждого педагога и родителя имеется свой вход. Каждый ребенок с помощью родителя мог просматривать интересные – видео занятия, педагоги размещали на сайте методические рекомендации для родителей по развитию детей.

 

 

Название педагогической технологии

Количество педагогов, использующих технологию в собственной практике
1 Информационно-коммуникационные технологии Педагогический коллектив
2 LEGO-технологии и элементарная робототехника Педагогический коллектив
3 Игровая развивающая технология Воскобовича В.В. «Сказочные лабиринты игры» 6
4 Теория развития изобретательских задач – ТРИЗ 20
5 Технология М. Монтессори 2
6 Экологические технологии 14
7 Технология развития критического мышления 15
8 Проектная технология Педагогический коллектив
9 Технология гендерного подхода 14
10 Технологии развивающего обучения (блоки Дьенеша, палочки Кюизера) 18
11 Коррекционно-развивающие технологии (логоритмика, психогимнастика) 14
12 Здоровьесберегающие технологии Педагогический коллектив
13 Портфолио педагога Педагогический коллектив
14 Step bay step 4
15 Личностно-ориентированная технология Педагогический коллектив
16 Технология проблемного обучения Педагогический коллектив