Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.

Известный педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе». Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

Педагоги  детского сада широко применяют игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии Б.П. Никитина, В.В. Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша, М. Монтессори, Е.Железновой, Картушиной,  которые  учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творчество.