1. Таңертең – утро

Қайырлытаң! — Доброе утро! Сәлеметсіңбе — Здравствуй

Қалыңқалай? — Как дела?

Жақсы — Хорошо

2. Әңгіме-Беседа

Өзмекен–жайыңдыайт ( көшесі, үй, пәтернөмірі) — Назови свои адрес

Сеніңсүйіктіойыншықтарың бар ма? Қандай? — Какие у тебя любимые игрушки

Сеніңдосың бар ма? — У тебя есть друг ?

Кімменойнағандыжақсыкөресің?- С кем ты дружишь?

Сен кімменкелдіңбалабақшаға? — Ты с кем пришел в детский сад?

Жолда не көрдің? — Что видел по дороге?

Кешке не істедің? — Что делал (а) вечером?

3. Тазалықәдеттерінқалыптастыру – Формирование гигиенических навыков

Әрқашантаза,жинақыжүретінбалалардыңдостарыкімдер?

 — У чистых опрятных детей кто друзья

Айна,тарақ,сабын,сүлгі,су — Зеркало,расческа,мыло,полотенце,вода

Дәретханаданкейінқолдарымыздыжууғаұмытпаймыз – Не забудьте после туалета мыть руки

Тазалық-денсаулықкепілі — Чистота – залог здоровья

Сабын–мыло

Сабынсалғыш – мыльница

Орамал-полотенце

4.Таңғы ас- Завтрак

Миша бүгінгітаңғыастыбілгісікеледі-Миша хочет знать , что сегодня на завтрак

Біздіңбойымыздыңөсуінеботқаныңқандайпайдасыбарынқуыршақ Катя бізгеайтыпберші! – Кукла Катя расскажи, как каша помогла вырасти!

Миша үстелдіңәдемібезендірілгенінеқарап, таңдануда- Миша рассматривает столы и восхищается , как красиво они сервированы

Еңұқыптыүстел- Самый аккуратный стол

Ең таза тәрелке- Самая чистая тарелка

Тамақтану – Прием пищи

Ұқыптытамақтанамыз- Аккуратно едим

Нандыаламыз- Берем хлеб

Үндемейтамақтанамыз- Едим молча

Ауызымыздыжауыпшайнаймыз- Жевать с закрытым ртом

Майлықтықолданамыз-Пользоватся салфеткой

Үстелбасындадұрысотырамыз- Правильно сидит за столом

Пышақтықолданамыз- Пользуемся ножом

Шанышқыныдұрысқолданамыз- Правильно обращаемся с вилкой

Тамақтымұқиятшайнаймыз- Тщательно пережевываем пищу

Таңертеңгілікасқашақырамын — Приглашаю на завтрак

Ас дәмдіболсын — Приятного аппетита

Рахмет — Спасибо

Ас дәмдіма? — Пища вкусная?

Иә,дәмді — Да,вкусно

6.Ұйымдастырылған оқу-әрекеттерінедайындық- Подготовка к занятию

Убираем игрушки на свои места-Ойыншықтардыөзорындарынақоямыз.

У каждой игрушки есть свой домик — Әройыншықтыңөзүйі бар. Поставьте игрушки на свои места — Ойыншықтардыөзүйлерінеқояйық.

Әрбірзатқақамқорлықпенқараймыз — Бережно обращаемся с каждой вещью

Әрбірзаттыөзорнынақоямыз – Кладем вещи на место

7. Шынығу – закаливание

Оянамыз — Просыпаемся

Тұрамыз — Встаем

Арқамызғажатамыз — Ложимся на спинки

Көздеріңдіашыңдар — Откройте глаза

Көрпелеріңдіашындар — Откиньте одеяло

Қайырлытүн! — Добрый день!

Керілеміз, созыламыз — Потянулись

8.Серуен – прогулка

Серуенгедайындаламыз — Готовимся к прогулке

Киінеміз — Одеваемся

Көмектесіпберіңізші — Помогите, пожалуйста

Еңалдыменшұлықтыкиеміз, содансоңшалбар, күрте — Сначала наденем колготки, затем брюки, кофту

Меніңжанымакел — Подойди ко мне

Мен сағанқұлықшыныңныңбауынбайлауғакөмектесемін — Подойди ко мне, я помогу завязать шапочку

Түйменітағуғакөмектесемін — Помогу застегнуть пуговицы

Жолдасыңнанкөмексұра — Попроси помощь у товарища

Әркиімдіұқыптыжина — Каждую одежду складываем аккуратно

Әркиімніңөзорны бар — У каждой вещи свое место

Құлықшынды, күртелердіжоғарғысөрегеқоямыз — Шапочки, кофты кладем на верхнюю полку

Екі — екідентұрамыз — Встали парами

Өзкиімдеріңдітексеріңдер — Проверьте свою одежду

Түйме — Пуговицы

Бауларды — Шнурки

Ештеңеұмытқанжоқсыңдарма? — Ничего не забыли?

Ойыншықтардыкімаппарады? — Кто понесет игрушки

Екі-екіденбарамыз — Идем парами

Қыз, ұл — Девочка, мальчик

Өзеркімен — По желанию

Бүгінеңбіріншітұрады — Сегодня первая пара

Қалмаймыз — Не отстаем

Тездетіңдер — Поторопитесь

Қолдарымызданұстаймыз — Держимся за руки

Өзіміздіңжерімізгебарамыз — Идем на участок

Ауарайынбақылаймыз — Наблюдаем за погодой

Ауақандай? — Какой воздух?

Ауа таза — Воздух чистый

Ауарайықандай? — Какая погода?

Ауарайыашық — Погода ясная

Ауарайыбұлыңғыр — Погода пасмурная

Игра — естественная деятельность детства. Задача дошкольного образования — по мнению философа и педагога С.И. Гессена — состоит не в ученьи в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. В игре должна присутствовать импровизация, неожиданность, парадоксальность. Игра направлена против автоматизма и заурегулированности. Это самоценное действие. Дети в игре (особенно сюжетно-ролевой) не нацелены на результат, им достаточно того, что они играют. Для них важен сам процесс игры. Поэтому во второй половине дня в группах проовожу сюжетно-ролевые игры, дидактические,подвижные и национальные игры.

Читаем и драматизирум сказки на казахском языке.

Например в группах были выбраны сказки, наиболее любимые детьми и знакомые им с самого раннего детства, такие как «Колобок», «Теремок» и т.д. В начале обучения, так как дети еще мало говорили с целью облегчения их участия в игре-драматизации «Колобок», была ведена роль сказочницы.

Игра-драматизация стала стержнем в работе по изучению казахского языка в русскоязычных группах, начиная уже с младшей группы.

Как богат и красив казахский язык! Народ веками хранил и передавал из уст в уста сказки, эпосы, пословицы, поговорки. В современном казахстане огромное внимание уделяется изучению казахского языка, Огромный труд вложил в развитие грамматики, лексики,фонетики казахского языка такие языковеды: М.Г Арынов, С. Кенесбаев,К. Кайдари.

Казахский язык мелодичен, многогранен, полон философского смысла, точен в передаче того или иного значения. Чтобы выучить казахский язык, достичь его понимания, необходимо начать его изучение в начале пути, когда ребенок сделал первый шаг к самостоятельности, пришел в детский сад. Начиная с детского сада необходимо привить любовь к родному краю, к культуре казахского языка, применяя во время учебной деятельности билингвальный компонент, могут заложить крепкий фундамент для изучения казахского языка ребенком предшкольного возраста. Очень эффективно пошаговое обучение языку: шаг первый — обучение фонетике. Ведь именно фонетика – основа для изучения любого языка. Правильное произношение специфических казахских звуков необходимо отрабатывать в возрасте 3 – 6 лет. Исходя из моей личной практики, дети найболеевоспримчивы к правильному произношению звуков, если обучение проводить в форме игры.

Подводя итоги учебной деятельности, педагог говорит детям, что они научились здороваться на казахском языке и чтобы они каждое утро приходили в детский сад и здоровались со всеми окружающими по – казахски. Хочу отметить, что дети с удовольствием изучают казахский язык. Повторяют словарь дома с родителями, тем самым совершенствуя свое знание государственного языка.

Следует отметить, что коммуникативная обстановка должна характеризоваться умственной и эмоциональной активностью общающихся, атмосферой дружелюбия, доверия и взаимопонимания. Созданию такой обстановки способствует также оснащение учебной комнаты игрушками, игровыми атрибутами, магнитной доской и магнитофоном. Все это является необходимыми условиями для детей дошкольного возраста.
Применение игровых технологий дает положительные результаты, что сказывается на достижениях детей к концу учебного года.

Қазақ тілі мұғалімі: Бегайдарова А.Н