Цель: повышение педагогической грамотности родителей.
1.Беседа: объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Вспомнить помещения детского сада и сотрудников. Например:
— Наша группа«Колокольчик», а какие группы ты ещё знаешь?
— Кто работает в музыкальном зале, в спортивном зале?
— Кто готовит вам вкусные завтраки, обеды и ужины?
— Откуда приносят детям чистые полотенца и постельное бельё и кто там работает?
— Кто убирает двор?
— А кто самый главный в детском саду?
Ещё раз напомнить о правилах поведения в детском саду.
2. Игровые упражнения для губ.
а.) «Воздушный шарик»
Словно шарик воздушный,
Мы щёки надули,
Но шарик наш сдулся –
Мы щёчки втянули.
*Надуть воздухом щёки, а потом втянуть их между челюстями.
*Счёт: 1-2
б.) «Беззубая старушка»
Мы поиграли губами своими:
Быстро втянули-
Почмокали ими.
*Втянуть губы внутрь при сомкнутых челюстях – закрыть рот, расслабляя мышцы.
Повторить упражнение 5 раз. Счёт 1-2.
*Открыть рот. Вытянуть губы, а затем расслабить их. Повторить упражнение 5 раз. Счёт 1-2.
* Открыть рот. Втянуть губы и почмокать.
3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья
(стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это Я.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчиков)
Это Саша,
Это Соня,
Это Поля,
Это Маша.
4. Игра «Закончи предложение»
Мальчик переодевается, а мальчики… (переодеваются)
Девочка поёт, а девочки… (поют)
Мальчик рисует, а мальчики… (рисуют)
Девочка пьёт сок, а девочки (пьют сок)
5. Игра «Четвёртый лишний»
Мама, папа, дочка, воспитатель
Воспитатель, заведующий, повар, мама
Девочки, мальчики, ребята, дяденька
6. Выучить:
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад,
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
(Г. Ладонщиков)
7. Прочитать с ребёнком дома: О. Панку-Яшь «Не только в детском саду»