Цель: повышение педагогической грамотности родителей.

1.Беседа: объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Вспомнить помещения детского сада и сотрудников. Например:

— Наша группа«Колокольчик», а какие группы ты ещё знаешь?

— Кто работает в музыкальном зале, в спортивном зале?

— Кто готовит вам вкусные завтраки, обеды и ужины?

— Откуда приносят детям чистые полотенца и постельное бельё и кто там работает?

— Кто убирает двор?

— А кто самый главный в детском саду?

Ещё раз напомнить о правилах поведения в детском саду.

2. Игровые упражнения для губ.

а.) «Воздушный шарик»

Словно шарик воздушный,

Мы щёки надули,

Но шарик наш сдулся –

Мы щёчки втянули.

*Надуть воздухом щёки, а потом втянуть их между челюстями.

*Счёт: 1-2

б.) «Беззубая старушка»

Мы поиграли губами своими:

Быстро втянули-

Почмокали ими.

*Втянуть губы внутрь при сомкнутых челюстях – закрыть рот, расслабляя мышцы.

Повторить упражнение 5 раз. Счёт 1-2.

*Открыть рот. Вытянуть губы, а затем расслабить их. Повторить упражнение 5 раз. Счёт 1-2.

* Открыть рот. Втянуть губы и почмокать.

3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья

(стучат кулачками друг о друга)

Самый младший – это Я.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчиков)

Это Саша,

Это Соня,

Это Поля,

Это Маша.

4. Игра «Закончи предложение»

Мальчик переодевается, а мальчики… (переодеваются)

Девочка поёт, а девочки… (поют)

Мальчик рисует, а мальчики… (рисуют)

Девочка пьёт сок, а девочки (пьют сок)

5. Игра «Четвёртый лишний»

Мама, папа, дочка, воспитатель

Воспитатель, заведующий, повар, мама

Девочки, мальчики, ребята, дяденька

6. Выучить:

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад,

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

(Г. Ладонщиков)

7. Прочитать с ребёнком дома: О. Панку-Яшь «Не только в детском саду»