Цель: повышение педагогических знаний.

Мы сохраняем и развиваем многовековые традиции,
Язык и культуру казахского народа, обеспечивая при
Этом межнациональное и межкультурное согласие,
\прогресс единого народа Казахстана
(Президент Н.А Назарбаев)

Приобщение новых  поколений  к национальной культуре становится актуальным педагогическим  вопросом современности, т.т.  каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и и особенности, но и стремится перенести их в будущее., чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева, является будущим полноправным членом социума. Ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Детям надо помочь понять с самого раннего возраста, что они- часть великого казахского народа.

Культуру Казахстана невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни казахского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Произведения прикладного, устного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание и художественный опыт народа, сохраняют историческую память

Народное искусство — это прошлое, живущее в настоящем, устремленное в будущее своей мечтой о небывалом.  Это культурная память народа.

В Казахстане огромную ценность для воспитания детей дошкольного возраста имеет устное народное творчество. Жанры народного творчества делятся на пословицы, сказки и песни.

В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния и сокровенные мечты народа.  Их роль в воспитании огромна, пожалуй, ни с чем не сравнима. Красота и доброта в песне выступают в единстве. Добрые молодцы, воспетые народом, не только добры,  но и красивы. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека.

Главное назначение песен- прививать любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы.  Педагогическая ценность  песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило  прекрасному и доброму.  Песней сопровождались все события народной жизни- труд, праздники, игры, похороны и т.д.  Жизнь людей проходила в песне, которая наилучшим образом выражала этическую  эстетическую сущность личности.  Колыбельные песни не только усыпляют младенца, но и ласкают его, успокаивают, доставляют радость.

Песни — эффективное средство эстетического воздействия на подрастающее поколение, причем дело не только в красоте поэтических форм песен, но и в красоте их содержания: они призывают к труду, к красивым поступкам, нравственному поведению и т.п.

В песне опоэтизированы национальные традиции и обычаи, приводят  пословицы и благопожелания. Песня, при всем многообразии средств народной педагогики, занимает особое место.  Её поют все от мала до велика.  Каждому возрасту соответствуют свои  песни. Она сопровождает человека от рождения до смерти. Воздействуя на чувства человека,  она одновременно влияет на его сознание и поведение.