Посещение родительских собраний музыкального руководителя.

Цель: ознакомление с планом работы по музыкальному воспитанию.

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,- задача взрослых.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития детей являются:

Слуховое ощущение, музыкальный слух; качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, простейшие навыки, действия в музыкально- ритмическом исполнительстве.

Общие тенденции возрастного музыкального развития.

Первый год жизни.

С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая музыку или пение взрослого, подстраивается к его интонации гудением, лепетом. Это позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего возраста.

Второй год жизни.

При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции; веселое оживление или спокойное настроение. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

Третий и четвертый год жизни.

Отличаются индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. У ребенка появляется желание заниматься музыкой. К 4годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослых спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют самостоятельно плясать и петь.

Пятый год жизни.

Он характеризуется активной любознательностью детей. Ребенок наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная, на каком инструменте играют музыку ( рояль, скрипка, баян) Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация.

Шестой и седьмой год жизни.

Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных впечатлений и знаний о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образца, что очень важно для эстетического отношения к окружающему., появляется большая напевность, звонкость. Песни , пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

Понимание возрастных особенностей музыкального развития детей позволяет родителям уточнить последовательность задач.

У детей 6-7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат ого воспитания их детей на каждом возрастном этапе.